Профессиональная аттестация в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – профессиональная аттестация) является административной процедурой по заявлению граждан.
Профессиональная аттестация проводится на должности в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2020 г. № 187 «О профессиональной аттестации в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Для прохождения профессиональной аттестации претендент подает в уполномоченную организацию пакет документов, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Документы подаются заявителем лично в приемное время в кабинет 303 по адресу г. Минск, ул. Максима Богдановича, д. 155, вход со стороны ул. Некрасова.
Претендентам, проживающим за пределами города Минска, перед подачей документов необходимо в обязательном порядке связаться со специалистом, уполномоченным на прием документов, по телефону +375 (29) 296-42-55 для проверки наличия полного пакета документов.
Документы рассматриваются в течение трех дней с даты получения и выносится решение:
- о допуске претендента к профессиональной аттестации. Данное решение направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо, при его отсутствии, на адрес места жительства претендента;
- об отказе в принятии заявления о проведении профессиональной аттестации. Данное решение может быть принято в случае, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления, если не представлены документы, включенные в перечень документов, представляемых заинтересованными лицами, а также если должность и области аттестации не соответствуют требованиям Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2020 № 187 «О профессиональной аттестации в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Решение об отказе в приеме документов высылается заявителю заказным письмом в течение семи рабочих дней с момента его принятия на адрес места жительства претендента, указанный в заявлении.
В случае допуска претендента к профессиональной аттестации дата и время экзамена сообщаются заявителю за три рабочих дня до дня проведения аттестации СМС-сообщением на телефонный номер, указанный в заявлении претендента.
В случае неявки претендента на квалификационный экзамен в установленное время, перенос даты экзамена производится по его письменному заявлению, направленному на почтовый адрес Государственного учебного центра “Жилком”, либо по электронной почте attestation@jilkom.by или по факсу +375 (17) 397-22-25 на выбор заявителя.
При положительном результате квалификационного экзамена претенденту выдается свидетельство о прохождении профессиональной аттестации. Срок действия свидетельства 3 года. Свидетельство может быть выдано в день сдачи экзамена после 16:00. Также свидетельство можно получить в другой день по режиму выдачи документов.
При отрицательном результате квалификационного экзамена претендент, при желании пройти профессиональную аттестацию повторно, подает в уполномоченную организацию полный пакет документов, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
По вопросу подачи документов необходимо обращаться по телефонам +375 (17) 270-36-44, +375 (29) 296-42-55.