Учебный центр «ЖИЛКОМ»
Учреждение дополнительного образования взрослых «Государственный центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов»

Тел./факс: 8 (017) 398-99-95

E-mail: guc@tut.by

Приказ №7 от 12.02.2015г.

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 февраля 2015 г. № 7

О внедрении профессиональной аттестации

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от 3 августа 2016 г. № 63

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Республики Беларусь от  2 июня 2017 г. № 38

 

В целях обеспечения организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь квалифицированными кадрами, повышения качества и своевременности оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 1 марта 2015 года внедрить профессиональную аттестацию работников   организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, занимающих должности руководителей, заместителей руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), главных инженеров, мастеров, других специалистов, в должностные обязанности которых входят вопросы эксплуатации жилищного фонда, руководителей и специалистов экономических служб, и (или) претендующих на них»; 

2. Установить, что:

2.1. профессиональная аттестация лиц, указанных в пункте 1 настоящего приказа, осуществляется на базе учреждения дополнительного образования взрослых «Государственный центр повышения квалификации руководителей и специалистов «Жилком» (далее - ГЦ «Жилком») каждые пять лет;

2.2. результаты прохождения профессиональной аттестации учитываются при оценке уровня профессиональной подготовки и эффективности результатов практической деятельности работников организаций;

2.3. профессиональная аттестация лиц, указанных в пункте 1 настоящего приказа, осуществляется в соответствии с графиками и списками, составляемыми организациями и согласованными со структурными подразделениями облисполкомов и государственными объединениями жилищно-коммунального хозяйства на территории соответствующих регионов.

При формировании списков претендентов на должности руководителей и специалистов организаций обеспечивается проверка на соответствие профессионального образования и стажа работы таких лиц квалификационным требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих (ЕКСД) и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС);

2.4. ГЦ «Жилком», областные учебные центры жилищно-коммунального хозяйства перед проведением профессиональной аттестации лиц, указанных в пункте 1 настоящего приказа, обеспечивают на основании разработанных программ обучения повышение квалификации указанных лиц в соответствии с законодательством.

3. Утвердить прилагаемое Положение о профессиональной аттестации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

4. Руководителям государственных организаций, непосредственно подчиненных министерству, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минжилкомхоза, оказывать непосредственное техническое и финансовое содействие по реализации поручений, содержащихся в настоящем приказе.

5. Настоящий приказ вступает с момента его подписания.

 

  Министр  жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь                                                                              А.А.Терехов


.

                                                                                                                                       

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства жилищно-
коммунального хозяйства Республики Беларусь
12.02.2015 № 7

(в редакции приказа Министерства жилищно-
коммунального хозяйства Республики Беларусь
02.06.2017, №38)

Положение
о профессиональной аттестации руководителей и 
специалистов организаций, осуществляющих 
эксплуатацию жилищного фонда и (или) 
предоставляющих жилищно-коммунальные 
услуги

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения профессиональной аттестации (далее - аттестации) работников организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, занимающих должности руководителей, заместителей руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), главных инженеров, мастеров, других специалистов, в должностные обязанности которых входят вопросы эксплуатации жилищного фонда, руководителей и специалистов экономических служб, и (или) претендующих на них (далее, если иное не оговорено, - претенденты).

2. Аттестация претендентов проводится в целях определения уровня их профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности, а также улучшения подготовки кадров и повышения их квалификации.

3. Органом по аттестации является учреждение дополнительного образования взрослых «Государственный центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Жилком».

4. Претенденты обязаны не позднее трех месяцев с момента назначения их на должности, указанные в пункте 1 настоящего Положения, пройти аттестацию по спискам, предоставляемым организациями органу по аттестации по форме согласно приложению.

5. Процедура аттестации включает: принятие решения о допуске к экзамену; проведение экзамена;

принятие решения по результатам экзамена; оформление и выдача сертификата.

6. Экзамен включает проведение компьютерного тестирования (теоретическая часть), состоящего из 60 вопросов по различным тематическим блокам, и устного собеседования (практическая часть).

7. Проведению аттестации может предшествовать обучение в форме повышения квалификации. Необходимость предварительного направления претендента на повышение квалификации определяется организацией.

8. Орган по аттестации обеспечивает:

организацию и проведение аттестации в соответствии с настоящим Положением;

организацию дистанционного обучения.

Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется органом по аттестации и включает:

определение состава аттестационной комиссии; подготовку графиков проведения аттестации;

информирование претендентов о подготовке к проведению аттестации посредством письма-вызова и (или) на Интернет-сайте органа по аттестации;

иные организационные мероприятия, направленные на проведение аттестации.

9. Состав аттестационной комиссии утверждается органом по аттестации не позднее чем за пятнадцать дней до начала проведения аттестации.

Аттестационная комиссия включает не менее трех человек.

10. Заседание аттестационной комиссии с участием претендентов осуществляется поэтапно в зависимости от общего количества аттестуемых в соответствии с графиками проведения аттестации.

11. Решения аттестационной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 2

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА АТТЕСТАЦИЮ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ ПРЕТЕНДЕНТА К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

12. Основанием для прохождения аттестации являются решение органа по аттестации о допуске претендента к экзамену и графики проведения аттестации.

13. Для прохождения аттестации претенденты предоставляют в орган по аттестации копии диплома о высшем и (или) среднем специальном образовании, трудовой книжки, свидетельства о повышении квалификации (при наличии), заверенные в установленном порядке организацией, направившей претендента.

Документы оформляются органом по аттестации в личное дело претендента.

14. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения, орган по аттестации принимает решение о допуске претендента к экзамену, о чем письменно информирует организацию, направившую претендента.

В информации о допуске к экзамену указываются: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) претендента;

наименование организации, направившей претендента для прохождения аттестации;

дата, время и место проведения экзамена;

иные данные по усмотрению органа по аттестации.

15. На основании решения о допуске к экзамену претендента орган по аттестации включает его в график проведения аттестации.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ИТОГАМ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

16. Экзаменационная комиссия проводит экзамен при условии присутствия большинства ее членов.

17. Для сдачи экзамена претендент предъявляет комиссии документ, удостоверяющий личность.

18. Продолжительность компьютерного тестирования составляет не более 60 минут.

Пороговый уровень положительной оценки составляет: для претендентов на должности мастеров и специалистов экономических служб организаций - не менее 70%; для остальных категорий - не менее 80%.

После проведения компьютерного тестирования претенденты допускаются к собеседованию.

19. Результаты компьютерного тестирования и собеседования оформляются протоколом экзаменационной комиссии с внесением

сведений о результатах в экзаменационную ведомость.

20. Экзамен считается сданным при получении положительной оценки по результатам компьютерного тестирования и собеседования.

21. Претендент, не сдавший экзамен, имеет право повторно сдать экзамен в сроки, определенные органом по аттестации.

В случае повторной несдачи претендентом экзамена он может быть допущен к его сдаче только после прохождения дополнительного обучения по соответствующей образовательной программе.

22. В случае получения положительной оценки по результатам экзамена органом по аттестации выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации - сертификат по форме согласно приложению.

Сертификат выдается сроком на 5 лет.

23. При утрате (порче) сертификата органом по аттестации выдается дубликат. Пришедший в негодность аттестат (при его наличии) подлежит сдаче в орган по аттестации.

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Орган по аттестации ведет учет выданных сертификатов, их дубликатов, а также обеспечивает учет и хранение документов, связанных с проведением аттестации, в соответствии с законодательством.


                                                                                                                                       

Приложение

к Положению о профессиональной аттестации
руководителей и специалистов организаций,
осуществляющих эксплуатацию жилищного
фонда и (или) предоставляющих жилищно-
коммунальные услуги

.

.

СПИСОК
работников ______________________________________________,
                          (наименование организации)
подлежащих профессиональной аттестации

№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Занимаемая должность

Дата назначения на

должность

Сведения о повышении квалификации в течение последних 5 лет

(когда, где проходил обучение и по какой тематике, № свидетельства)

 

 

 

 

 

Руководитель организации   ________________________            _______________________________

                                                                       (подпись)                                                  (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНО

(руководитель структурного подразделения облисполкома

(государственного объединения) жилищно-коммунального

хозяйства соответствующего региона)

_________________________            ___________________________________
                   (подпись)                                                         (инициалы, фамилия)

«      »                               20         г.

Основные направления обучения

  • Переподготовка рабочих
  • Повышение квалификации рабочих
  • Обучающие курсы для рабочих
  • Повышение квалификации руководящих работников и специалистов
  • Краткосрочные обучающие курсы, семинары